С 1 по 2 октября в Санкт-Петербурге прошел Всероссийский Жилищный Конгресс. На конгресс подали заявки более 1600 профессионалов рынка недвижимости, представители застройщиков, представители власти, банков, агентств недвижимости. Мне также посчастливилось принять участие в конгрессе.
На конгресс приехали эксперты из таких городов, как:
Санкт-Петербург, Москва, Псков, Новосибирск, Нижний Новгород, Севастополь,
Самара, Архангельск и многих других городов.
И профессионалы из таких стран, как:
Китай (Пекин), Канада (Торонто), Бельгия (Брюссель), Германия (Кельн), Украина (Киев), Франция (Ницца), Болгария (София), Греция (Каламата), Латвия (Рига).
Формат мероприятия подразумевал проведение конференции одновременно в 5-6 залах по различным темам, каждый блок длился 2,5 часа. Поэтому можно было выбрать самые интересные темы и занять места до начала конференции, так как спустя несколько минут после начала, приходилось стоять в дверях, из-за отсутствия свободных мест.
Мне удалось посетить следующие блоки:
"Технологии привлечения и обслуживания клиентов на падающем рынке: от поиска до сделки" первый и второй блок.
Также захватил блок «Система профессионального образования и подготовки кадров на рынке недвижимости».
«Реклама и PR на рынке недвижимости».
«Анализ и прогноз развития рынка недвижимости и строительства».
А также круглый стол, в котором я принимал участие, как докладчик.
«Цена объекта и брокерских услуг на падающем рынке: аппетит и диетические рецепты».
Напишу только про самые важные моменты (прогноз на рынке недвижимости и что делать риэлторам, чтобы остаться на рынке недвижимости).
Как такого кризиса на рынке недвижимости нет. Есть кризис, который поселили в наши головы. Снижение цен на рынке недвижимости есть, и такая тенденция будет до 2018 года, после 2018 ожидается небольшой рост цен на недвижимость. Да сделок проходит меньше, клиентов стало также меньше. Но участники рынка стали работать именно с заинтересованными клиентами. Для которых важно действительно продать свою квартиру. Здесь есть важный момент, о котором я указал в своем докладе, что цены, по которым продаем квартиры, отличаются от заявленной стоимости аналогичных квартир.
(Кому интересно —»Разберем реальный кейс: на авито за однокомнатную квартиру просят 1700000 рублей, но реальная практика показывает. что купят ее на 10% - 15% ниже, чем за нее просят продавцы. То есть реальная цена, за которую ее можно продать 1 530000 – 1 445000 рублей. Именно таким образом, обстоит сейчас ситуация на рынке вторичной недвижимости. )
Если брать нашу работу риэлторов, то сейчас, чтобы найти клиента, нужно активно подтверждать свою экспертность. Что нужно делать? У нас много инструментов таких как:
- создание образа профессионала в социальных сетях;
развивать сеть партнерских продаж (СПП);
-создавать для клиентов ценность, за которую они готовы платить;
-создавать свое уникальное предложение;
-развиваться, как профессионалу, тем самым создавать отстройку от конкурентов;
-разработать маркетинговый план по продвижению своих услуг;
-создать маркетинг-кита для своих услуг.
Мы должны не упустить момент, чтобы остаться на рынке и продолжать занимать лидирующие позиции!
Самое продуктивное общение было после окончания конференции.Также мне удалось лично познакомиться со многими известными профессионалами рынка недвижимости. У меня была отличная возможность обсудить актуальные вопросы и поделиться личным опытом проведения успешных сделок.
В завершении хочется отметить, что сейчас рынок риэлторских услуг сильно меняется. И меняется в лучшую сторону. Остаются только профессионалы в своем деле и те, кто хочет развиваться и развивает свои профессиональные навыки.
И еще важный момент – нужно объединяться всем участникам рынка, чтобы проводить совместные сделки, в которых будут учитываться интересы всех: продавца, покупателя и риэлтора! Это самый правильный путь к созданию эффективных и конкурентных риэлторских услуг!
Немає коментарів:
Дописати коментар